Без организации и осуществления внутреннего контроля, контроля качества предоставляемых работ и услуг, невозможна надлежащая работа компании и других подконтрольных структурных подразделений.

Контроль также является одним из основных дисциплинирующих факторов поведения работников. В управлении, контроль распространяется на основные сферы компании:

— экономическую

— административную

— производственную (при наличии производства).

Сам контроль осуществляется путем проверок, плановых и внеплановых, ревизий, изучения, истребования отчетов, проведения рейдов, осмотров.

 

Главными направлениями осуществления контроля в сфере коммерческого управления являются:

— соблюдение плановой, финансовой, ценообразующей, договорной, технологической, трудовой дисциплины

— использования по назначению ресурсов компании

— подбор и адаптация персонала.

 

Контрольная деятельность включает ряд последовательных действий, которую можно разделить на три стадии:

  1. Подготовительную
  2. Аналитическую
  3. Итоговую.

 

На подготовительной стадии:

— избирается объект контроля

— определяется предмет контроля (что именно следует проверить)

— устанавливаются средства осуществления контроля (ревизия, аудит, истребования отчетов и др.)

— подбираются (назначаются) лица, которые будут осуществлять контроль

— составляются планы его проведения

 

На аналитической стадии:

— собирается и обрабатывается информация

— собранная информация * анализируется, сравнивается с реальным положением дел **;

* должно быть получено от различных источников

** информация, полученная от руководства такого объекта и из других источников, часто не совпадает

 

На итоговой стадии:

— принимается решение по результатам контроля

— доведение его до адресата (а в необходимых случаях и в правоохранительные органы, других лиц, заинтересованных в результатах контроля)

— оказание помощи ответственному лицу в наведении порядка на объекте/направлении.

 

Правила внутреннего контроля.

1) универсальность (это означает, что контроль должен охватывать все сегменты компании и рассматриваться комплексно)

2) систематичность (проводится неоднократно время от времени, а по определенной схеме, постоянно)

3) беспристрастность (достигается путем возложения задач контроля на лиц, не заинтересованных в его результатах),

4) реальность (обеспечивается наличием необходимых квалифицированных кадров контролеров);

5) действенность, оперативность, результативность (предполагают быстрое проведение контрольных действий контролирующим органом в случае получения сообщений о нарушениях, предотвращение правонарушений и причинам, им способствовали, своевременное принятие мер по их устранению, привлечение в необходимых случаях виновных к ответственности);

6) гласность (дает возможность, а в некоторых случаях и обязанность, доведения результатов контроля до сведения сотрудников компании или правоохранительных органов, при наличии уголовного составляющей).

 

Остались вопросы?

Задайте их мне!


 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...